Наши координаты:
632842 с. Троицкое
Карасукского района
Новосибирской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
 образовательное учреждение
Троицкий детский сад
Заведующая
Махамбетова Светлана Абаркасовна
тел: 8-383-55-46-136

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                    

 

  Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в «Опросе об удовлетворенности качеством образования». Чтобы принять участие в Опросе, необходимо перейти по ссылке http://nscm.ru/ieq_parents//.   

Просим внимательно отнестись к анкетированию и корректно ответить на вопросы. Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Также у Вас есть возможность оставить отзывы об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на официальном государственном сайте www.bus.gov.ru.

 

 БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

Уважаемые родители!

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Карасукского района Новосибирской области предупреждает Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями.

Помните, что на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:

  • Строго контролировать свободное время ваших детей.
  • Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии!
  • Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.
  • Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги!
  • Не разрешать детям самостоятельно управлять авто - и мототранспортом!
  • Контролируйте нахождение детей возле открытых оконных проемов с целью предотвращения падения с высоты.
  • Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе.
  • Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, речка) и на улице! Информировать о действиях детей при возникновении или угрозе возникновения опасных ситуаций, включая утопления, ожоги, падения с высоты, отравления, поражения электрическим током, дорожно – транспортного \и роликового травматизма, селфи – риски, зацепинт и т.д.
  • Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
  • Контролируйте место пребывания детей!

Необходимо соблюдать ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов, всегда помнить правила поведения на водоемах. Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений, учите соблюдать бдительность.

Лето – прекрасная пора, и при соблюдении элементарных правил безопасности оно будет источником счастливых впечатлений!

Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми происходит во время школьных каникул. Большинство пострадавших – школьники, находящиеся на путях без определённых занятий, и дети дошкольного возраста. Самой распространённой причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

Основной причиной травмирования граждан по-прежнему остаётся несоблюдение требований Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности – переход, хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах

За истекший период 2018 год в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Карасукского района было рассмотрено 29 административных протоколов по ч.5 ст. 11.1 (переход железнодорожного полотна в неустановленном месте) составленных в отношении несовершеннолетних, из них несовершеннолетними совершались и повторные правонарушения по данной статье.

Несовершеннолетние не знают, что контактный провод имеет напряжение более 3 тысяч вольт, и не думают об опасности, залезая на крыши вагонов. Следует знать, 

что травма электротоком происходит не только в том случае, если человек задевает контактный провод, но существует смертельная опасность при приближении к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий электропередач.

Большой опасности подвергают себя люди, стремящиеся сэкономить минуту с целью сократить расстояние, преодолеть препятствие в виде стоящего состава, подлезая под вагоны. В любую минуту состав может начать движение. И этого окажется достаточно, чтобы получить тяжелые травмы.

Говоря о поведении детей на объектах транспорта, приходится отметить, что часто визиты их на железную дорогу связаны отнюдь не с необходимостью воспользоваться транспортом в качестве пассажиров (да и редкий взрослый отправит ребенка в самостоятельную поездку), а с играми, забавами – следствием неорганизованного досуга несовершеннолетних. Устраивая игры на железной дороге, дети не только подвергают опасности свою жизнь и здоровье, но и доставляют немало осложнений в работе транспорта, угрожают безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносят дороге немалый материальный ущерб.

Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать. Такие забавы зачастую могут заканчиваться трагически.

Всё это должно послужить предостережением как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств.

Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности, и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. 

Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами и настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что опасно для жизни оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.

Запомните:

Не подлезайте под вагоны!

Не перелазьте через автосцепки!

Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

Выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам.

Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

Не устраивайте подвижных игр на платформе.

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда.

Выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы.

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях.

На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.

Не переходите путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Поезд не может остановиться сразу!

Не проходите вдоль путей ближе, чем 5 метров от крайнего рельса.

• Не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

  ФГОС ДО

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло  изменение названия:  дошкольное образовательное учреждение  теперь   образовательная организация.

Зачем нужен стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

 О требованиях к Программе

ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Так,  определено, что Программа  разрабатывается   и   утверждается     Организацией самостоятельно.  Организация сама  определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы,     предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания  детей в Организации.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и  части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)).  Рекомендуемое соотношение соответственно:  60% и  40%.

Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

Формируемая  часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками.  При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов.

Если  планируется    освоение  Программы    детьми   с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание  коррекционной  работы  и/или  инклюзивного   образования.

 О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей)    должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только   с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями здоровья.

При создании условий для работы с  детьми-инвалидами,   осваивающими Программу,  должна  учитываться  индивидуальная  программа   реабилитации ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей.

В реализации Программы могут также   участвовать научные и иные работники Организации. Для каждой группы  детей с ограниченными возможностями здоровья могут  быть  привлечены  дополнительные     педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.

Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что  финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать  возможность  выполнения  требований    ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

 О требованиях к результатам освоения Программы

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

 О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало первым уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности. Цель стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а социально-адаптированная личность.

 

Перечень документов предоставляемых в МБДОУ Троицкий  детский сад  

 1. Копия свидетельства о  рождении (2 экз. на каждого ребенка в семье).

2. Копия паспорта (1-2 страницы) родителя, законного представителя.

3. Копия СНИЛС (пенсионное  удостоверение)  родителя, законного представителя, ребёнка.

4. Копия медицинского полюса ребенка.

5. Справка о составе семьи (2 экз.).

 6. Медицинские документы ребенка.